Капитальный ремонт фасада

Выполняем работы по огнезащите воздуховодов в Москве и Московской области. Гарантия – от 3 лет, работаем с 2011 года.

Бесплатный расчёт сметы. Обращайтесь!

Пожарная безопасность объектов

Современные требования в области пожарной безопасности зданий регламентируют, что уже на стадии разработки строительного проекта должны быть продуманы вопросы огнезащиты воздуховодов.

Огнезащита воздуховодов – один из ключевых аспектов комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов. При возгорании в помещении одним из наиболее опасных факторов для людей является дымообразование. Содержащиеся в дыме продукты горения ведут к отравлению и потере сознания, а задымленность затрудняет эвакуацию людей. Также, в случае негерметичности конструкции воздуховодов, по ним возможно распространение пламени не только между помещениями, но и между пожарными отсеками.

Для борьбы с задымлением, предотвращения распространению пламени и продуктов горения необходима целостность и безотказное функционирование систем вентиляции и дымоудаления. Правильно выполненная защита воздуховодов в случае пожара дает спасателям дополнительное время на эвакуацию людей и спасение материальных ценностей. А использование современных огнестойких материалов повышает предел огнестойкости инженерных конструкций и сетей.

Важно знать!
Требуемые пределы огнестойкости воздуховодов регламентируются СНиП 41-01- 2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

Требования, предъявляемые к изоляционным материалам

Традиционно воздуховоды в зданиях изготавливаются из нержавеющей стали толщиной 0,8 мм. Без дополнительной защиты от огня такая конструкция имеет предел огнестойкости в 15 минут.

При возникновении пожара пламя очень быстро распространяется по воздуховодам, что сильно осложняет его тушение. Чтобы избежать такой ситуации проводятся меры по огнезащите воздушных каналов, систем вентиляции и дымоудаления. В зависимости от используемых материалов и технологий предел их огнестойкости может быть увеличен на период от 30 до 240 минут.

Огнезащитные материалы должны быть максимально устойчивы к воздействию открытого огня. Это означает, что в случае пожара они не загораются, не выделяют в атмосферу токсичных газов и не приводят к задымлению помещений. Низкая теплопроводность таких материалов позволят дополнительно использовать их для изоляции промышленного оборудования, трубопроводов, транспортных средств. Он устойчивы к вибрациям, агрессивным средам и истиранию. После завершения процедур огнезащиты воздуховод имеет завершенный вид и не нуждается в дополнительной отделке.

Методы огнезащиты воздуховодов

Для защиты применяются следующие материалы и технологии:

  • Покрытия, содержащие жидкостекольные и фосфатные связующие. К недостаткам таких материалов можно отнести низкую устойчивость к вибрациям. Некоторые из них боятся повышенной влажности, под воздействием которой теряют свои первоначальные физико-химические характеристики. Поэтому они все реже используются на промышленных предприятиях.
  • Конструктивная комбинированная защита. Используется мастика в комплексе с рулонными негорючими материалами. Мастика наносится на поверхность воздуховода, а сверху укрывается фольгированным полотном.
  • Штукатурки. Изготавливаются на основе минеральных волокон. После нанесения и застывания штукатурные конструкции способны повысить огнестойкость вплоть до 240 минут. Оштукатуривание чаще всего выполняется механизирован способом, что уменьшает стоимость и сокращает время выполнения таких работ.
  • Краски, лаки и эмали (тонкослойная защита). Могут быть на водной или органической основе. Под воздействием открытого окна или высоко температуры на поверхности такого покрытия формируется углеродный слой. Он имеет высокие изоляционные характеристики.
  • Теплоогнезащитные покрытия, изготовленные из жестких и мягких минераловатных плитных материалов. Обеспечивают высокий уровень огнезащиты. К недостаткам материалов можно отнести трудоемкий и сложный монтаж, что особенно касается воздуховодов сложной геометрической формы. Требуется использование дополнительных материалов для выполнения герметизации стыковочных швов между плитами.

Важно знать!
Требования регламентируются Федеральным законом №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования».

 

Укладка минеральных плитных материалов

Монтаж огнезащитных матов, изготовленных из базальтовых волокон, выполняется в несколько этапов:

  1. Очистка поверхности воздуховода и ее обезжиривание.
  2. Приваривание штифтов для фиксации полотна. Используется импульсный сварочный аппарат.
  3. Раскрой матов по размерам. Учитывается размер нахлеста в 10 см.
  4. Обработка монтажных поверхностей клеевым составом.
  5. Укладкам огнезащитного материала на воздуховод фольгой наружу.
  6. Закрепление полотна шайбами к заранее установленным штифтам.

Важно знать!
Степень огнезащиты воздуховодов обозначается ЕI, где Е означает потерю целостности, а I – уменьшение теплоизоляционных характеристик. Например, ЕI40 означает, что конструкция способна на протяжении 40 минут выдерживать воздействие огня без снижения несущих характеристик.

Нанесение лакокрасочных материалов

Перед использованием огнезащитный состав следует тщательно перемешать. Нанесение краски может выполняться как механизировано, так и вручную. Работы выполняются в несколько этапов:

  1. Поверхность металла очищается и обезжиривается. При необходимости ее предварительно зачищают металлической щеткой.
  2. Воздуховод грунтуется антикоррозийным составом в 2 слоя. Перед нанесением второго слоя поверхность должна просохнуть на протяжении 2 часов.
  3. Краска наносится кистью, валиком или краскопультом. После грунтования должно пройти не менее 4 часов. Минимум 2 слоя. Требуемое количество слоев зависит от необходимого уровня огнезащиты и указаний производителя краски, описанных в инструкции. Слои наносятся с промежутками в 3 часа. Полный набор огнестойкости покрытия – 72 часа с момента нанесения последнего слоя.

Нанесение штукатурных составов

Штукатурные огнезащитные составы наносятся только механизированным способом с помощью пневматической станции, методом мокрого торкретирования. Перед началом работ поверхность очищают и высушивают. На ней не должно быть органических загрязнений, ржавчины, масляных или жирны пятен, окалины. Армирование не требуется,если используется адгезионный праймер. Его наносят методом распыления, валиком или кисточкой.

Армирование штукатурной стекой обязательно необходимо в таких случаях:

  1. Возможен ограниченный нагрев конструкции в процессе эксплуатации.
  2. Имеются вибрационные воздействия.
  3. Сторона воздуховода составляет более 325 мм.
  4. Покрытие наносится на две разных по типу поверхности (запрещено применение штукатурки на деформационных швах).

Штукатурный состав наносится послойно. Минимально допустимая толщина слоя – 10 мм, но не более 25 мм. Время просушивания каждого слоя зависит от влажности воздуха окружающей среды и занимает 2-6 часов. Однако, рекомендуется по возможности увеличивать промежуток до 48 часов. Максимальную огнестойкость штукатурка набирает через 28 дней после нанесения последнего слоя.

Использование теплозащитных клапанов

Кроме внешней изоляционной огнезащиты воздуховодов, необходимо предусмотреть и внутреннюю. Она представляет собой специальные клапаны, которые могут управляться с общего пульта или автоматически реагируют на повышение температуры. В случае возникновения возгорания они закрываются. Это препятствует притоку воздуха и присутствующего в нем кислорода в помещения, где имеется огонь.

Противопожарные клапаны предотвращают распространение угарного газа, который способен вызвать у людей тяжелое отравление, по комнатам здания.

Сложные инженерные системы отсекания огня обязательно необходимы на промышленных предприятиях с повышенной пожароопасностью. Простые огнезащитные клапаны устанавливают в воздуховодах коммерческих, офисных и жилых помещений.

Важно знать!
При монтаже воздуховодов нужно предусмотреть люки для чистки вентиляционной системы. Накапливание внутри частичек смол, пыли, ветоши повышает пожароопасность инженерной конструкции.